Конструктивные изменения автомобиля Урал:
Произведенные в 2001-2003 гг. :
Система питания
Раздаточная коробка
Промежуточная опора карданной передачи
Передние мосты повышенной надежности
Поворотные кулаки переднего моста
Улучшенное крепление ушка передних рессор
Ось балансира
Реактивные штанги
Улучшенное уплотнение ступицы оси балансира
Ступица колеса
Рулевое управление автомобилей Урал 532301, 532302 и их модификаций
Рулевое управление автомобилей Урал 4320-10/31, 5557-10/31 и их модификаций
Тормозная колодка
Крепление колодки рабочего тормоза
Лебедка
Стеклоподъемник
Зеркало наружное кабины
Справочные данные
|
4. Передние мосты повышенной надежности.
С марта 2003 года автомобили и шасси «Урал» стали комплектоваться усиленным передним мостом повышенной надежности.
В конструкцию моста и автомобиля внесены следующие изменения (см. табл.2):
- На картере моста в сборе изменена геометрия отливки картера моста (заправочная емкость увеличена с 5 до 8 л ), увеличен диаметр кожуха полуоси (произведена замена трубы 121 x 22 на 133 x 30) и увеличен фланец под шаровую опору с Ø 160 мм до Ø 190мм, количество отверстий на фланце увеличено с 8 до 12, изменен кронштейн амортизатора нижний.
- В поворотном кулаке в сборе изменено расположение ограничительного платика поворота, увеличено количество резьбовых отверстий крепления цапфы с 8 до 12, в рычаге поворотного кулака увеличено конусное отверстие под палец РУ. В шаровой опоре изменился размер крепежного фланца с Ø 176мм до Ø 190 мм и количество отверстий на фланце с 8 до 12.
- В поворотной цапфе увеличено количество отверстий крепления к поворотному кулаку с 8 до 12.
- Хомуты крепления передней рессоры заменены на хомуты под увеличенный диаметр кожуха.
- На передний мост устанавливается усиленный ШРУС и измененные полуоси наружная и внутренняя, в которых произведены следующие изменения:
- на наружной передней полуоси заменен материал и диаметр шейки увеличен с Ø 48 до Ø50 мм;
- на внутренних полуосях и вилке наружной полуоси изменен размер под кулак шарнира с Ø 80 на Ø 96 мм ;
- на кулаке шарнира изменены наружный размер с Ø 80 до Ø 96 мм и внутренний паз под диск шарнира с Ø 100 до Ø 116 мм ;
- диск шарнира увеличился в диаметре с 98 до 114 мм .
- В рулевом управлении автомобилей «Урал» во всех наконечниках рулевых тяг и усилительного механизма устанавливается усиленный палец, имеющий увеличенный на 2 мм диаметр посадочного конуса и резьбу М22х1,5 вместо М18х1,5.
- В сошке рулевого механизма, переднем кронштейне передней левой рессоры, рычаге поворотного кулака и корпусах поворотных кулаков переднего моста увеличены на 2 мм диаметры посадочных отверстий для пальцев рулевых тяг и усилительного механизма.
- Для крепления усиленного пальца 4320-3414065 используется гайка 334933-П29.
- Усилено крепление амортизатора к раме автомобиля.
- Уплотнительная манжета из полости картера моста перенесена к фланцу крепления поворотного кулака в кожухе полуоси.
Таблица 2
Основная номенклатура запасных частей переднего моста.
№ |
Мост выпуска до 03. 2003 г . |
Мост выпуска после 03.2003 г . (усиленный) |
Наименование |
Взаимозаме- няемость* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
4320Я-2300010 |
4320Я-2300010-04 |
Передний мост I = 6,7 |
С |
2 |
4320-2300010-21 |
4320-2300010-24 |
Передний мост I = 7,32 |
С |
3 |
5557-2300010-21 |
5557-2300010-24 |
Передний мост I = 8,05 |
С |
4 |
55571-2301010 |
5557-2301010 |
Картер моста в сборе |
С |
5 |
375-2301025-01 |
6361-2301042 |
Хомут крепления рессоры прав |
В |
6 |
5557-2301025-02 |
6361-2301025 |
Хомут крепления рессоры левый |
В |
7 |
5557-2304010-10/011-10 |
6361-2304010/011 |
Кулак поворотный в сб. правый/ левый |
В |
8 |
5557-2304013 |
6361-2304013 |
Шаровая опора в сборе |
В |
9 |
55571-2304030/031 |
6361-2304030/031 |
Корпус поворотного кулака прав/левый |
С |
10 |
55571-2304080 |
6361-2304080 |
Цапфа |
А |
11 |
4320-2304100 |
6361-2304100 |
Рычаг поворотного кулака |
С |
12 |
375-2303065-10 |
5557-2303065 |
Полуось передняя |
А |
13 |
375-2303068-А |
5557-2303070-10 |
Полуось внутренняя прав. |
В |
14 |
375-2303071-А |
5557-2303071-10 |
Полуось внутренняя лев. |
В |
15 |
375-2303072-Б |
5557-2303072 |
Вилка наружной полуоси |
В |
16 |
375-2303074-Б |
5557-2303074 |
Кулак шарнира |
В |
17 |
375-2303075 |
5557-2303075 |
Диск шарнира |
В |
18 |
375-3003065 |
4320-3414065 |
Палец наконечника |
В |
19 |
4320Я-3400021 |
4320Я-3400021-10 |
Механизм рулевой с сошкой |
С |
20 |
4320Я2-3400020 |
4320Я2-3400020-10 |
Механизм рулевой с сошкой |
С |
21 |
5557Я-3400020 |
5557Я-3400020-10 |
Механизм рулевой с сошкой |
С |
22 |
5557Я2-3401090 |
5557Я2-3401090-10 |
Сошка |
В |
23 |
5557Я2-3405012 |
5557Я2-3405012-10 |
Механизм усилительный |
С |
24 |
4322-3405060 |
4320-3405060-10 |
Наконечник штока |
В |
25 |
4322-3405075 |
4320-3405075-10 |
Наконечник цилиндра |
В |
26 |
5557Я-3414010 |
5557Я-3414010-10 |
Тяга сошки в сборе |
В |
27 |
4320-3414012 |
4320-3414012-10 |
Наконечник тяги сошки |
В |
28 |
5557-3414052-01 |
5557-3414052-10 |
Тяга рулевой трапеции в сб. |
В |
29 |
375-3003056-01 |
4320-3414056-10 |
Наконечник в сборе |
В |
30 |
375-3003057-01 |
4320-3414057-10 |
Наконечник в сборе |
В |
31 |
4322-2902445 |
4320-2902445 |
Кронштейн передн. рессоры |
С |
32 |
4320-2905410 |
5557-2905410 |
Втулка ушка амортизатора |
В |
33 |
334931-П 29 |
6361-2905130 |
Гайка крепления амортизатора |
В |
34 |
339746-П29 |
338321 |
Палец амортизатора |
В |
35 |
375-2401034-А |
4320-2301077 |
Манжета в сборе |
В |
* Примечание:
А - измененная деталь взаимозаменяема со старой;
В - измененная деталь или сборочная единица не взаимозаменяема со старой;
С - измененная сб. единица взаимозаменяема со старой только в комплекте.
- При замене моста установка усиленного переднего моста в сборе возможна на автомобили, выпущенные с 1996 до марта 2003 года (гидроусилитель слева) при условии доукомплектования 2- мя усиленными пальцами и гайками крепления пальца, 2- мя хомутами крепления рессоры, втулками амортизатора, гайками пальца амортизатора, шайбами. Для удобства заказа запасных частей разработаны комплекты:
- 4320ЯХ-2300012 - передний мост (комплект в з/ч) при i = 6,7
- 4320Х-2300012-10 - передний мост (комплект в з/ч) при i = 7,32
- 5557Х-2300012-10 - передний мост (комплект в з/ч) при i = 8,05,
в которые кроме усиленного переднего моста входят по принадлежности следующие детали:
- 6361-2301025 Хомут крепления рессоры правый - 1 шт.
- 6361-2301042 Хомут крепления рессоры левый - 1 шт.
- 6361-2905130 Гайка пальца амортизатора - 2 шт.
- 5557-2905410 Втулка амортизатора - 4 шт.
- 4320-3414065 Палец наконечника - 2 шт.
- 336448 Шайба - 2 шт.
- 334933-П29 Гайка М22х1,5 - 2 шт.
- При замене моста на автомобили, выпущенные до 1996 года (гидроусилитель справа) установка усиленного переднего моста в сборе возможна при условии установки на автомобиль комплектов:
- 4320Х-2300012 передний мост (комплект в з/ч) при i = 7,32
- 5557Х-2300012 передний мост (комплект в з/ч) при i = 8,05
в которые входят:
- 4320-2300010-11 мост передний усиленный i = 7,32
- 5557-2300010-01 мост передний усиленный i = 8,05
укомплектованные 2-мя рычагами поворотных кулаков с увеличенным диаметром посадочного отверстия для пальцев рулевых тяг.
Остальные детали те же, что и в предыдущем комплекте.
- При замене картера моста на усиленный необходимо заказывать комплект:
4320Х-2301012 картер переднего моста (комплект в з/ч)
в который входят:
- 4320Х-2301010 - картер переднего моста (усиленный) - 1 шт.
- 6361-2301025 - хомут крепления рессоры правый - 1 шт.
- 6361-2301042 хомут крепления рессоры левый - 1 шт.
- При замене ШРУСа на автомобили, выпущенные до марта 2003 года, установка деталей усиленного шарнира равных угловых скоростей возможна в комплекте.
Для заказа запасных частей разработаны следующие комплекты:
5557-2303052/53 - ШРУС правый/левый (комплект в з/ч)
в который входят:
5557-2303052
|
К-во
|
5557-2303053
|
К-во
|
5557-2303070 - полуось внутренняя правая
|
1
|
5557-2303071 - полуось внутренняя левая
|
1
|
5557-2303072 - вилка наружной полуоси
|
1
|
5557-2303072 - вилка наружной полуоси
|
1
|
5557-2303074 - кулак шарнира
|
2
|
5557-2303074 - кулак шарнира
|
2
|
5557-2303075 - диск шарнира
|
1
|
5557-2303075 - диск шарнира
|
1
|
Внимание!
Внутренние полуоси 5557-2303070/071 имеют шлифованную шейку под манжету 375-2401034-А в картере моста.
-
- При замене поворотных кулаков в сборе на автомобилях, выпущенных с 1996 до марта 2003 года, необходимо заказывать комплекты - 55571-2304050/51 - кулак поворотный правый/левый в сборе (комплект в з/ч), в которых усиленный поворотный кулак укомплектован шаровой опорой 55571-2304013 (фланец крепления Ø 160 мм и 8 отверстий). Кроме этого в комплект входит:
- 4320-3414065 - палец наконечника - 2 шт.
- 334933-П29 - гайка М22х1,5 - 2 шт.
- При замене поворотных кулаков в сборе на автомобилях, выпущенных до 1996 года (гидроусилитель справа), необходимо заказывать комплекты:
- 55571-2304050-01- кулак поворотный правый в сб. (комплект в з/ч)
- 55571-2304051-01- кулак поворотный левый в сб.(комплект в з/ч),
в которых усиленный поворотный кулак укомплектован шаровой опорой 55571-2304013 (фланец крепления Ø 160 мм и 8 отверстий) и рычагами поворотного кулака 5557-2304100-11/102-11 с увеличенным диаметром посадочного отверстия для пальцев рулевых тяг. Кроме этого в комплект входит:
- 4320-3414065 - палец наконечника - 2 шт.
- 334933-П29 - гайка М22х1,5 - 2 шт.
- Изменение пальца рулевого наконечника повлекло изменение кронштейна передней рессоры переднего левого 4322-2902445 , к которому крепится наконечник штока усилительного механизма. В кронштейне изменилась геометрия конического отверстия и номенклатурный номер кронштейна стал 4320-2902445
Внимание! - номенклатурные номера рам в сборе не изменились.
При замене рамы на автомобилях с колесной формулой 6х6, выпущенных до марта 2003 г ., следует вместе с рамой заказывать наконечник штока усилительного механизма 4320-3414065-10 или комплект:
- 4320-3414065 - палец наконечника - 1 шт.
- 334933-П29 - гайка М22х1,5 - 1 шт.
при этом потребителю необходимо будет заменить в наконечнике штока усилительного механизма упомянутый палец.
Момент затяжки гайки крепления шарового пальца усилительного механизма должен быть не менее 240 Н м (24 кгс м) с подтяжкой до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.
- Рулевые механизмы, изготовленные после марта 2003 года комплектуются сошкой с конусным отверстием под усиленный рулевой палец 4320-3414065.
При замене такого рулевого механизма на автомобилях, выпущенных до марта 2003 года, приобретая рулевой механизм в сборе с сошкой под усиленный палец его необходимо доукомплектовать следующими деталями:
- 4320-3414065 - палец наконечника - 1 шт.
- 334933-П29 - гайка М22х1,5 - 1 шт.
для переборки наконечника тяги сошки, или приобретая механизм рулевого управления без сошки необходимо демонтировать и установить старую сошку на новый механизм.
- При замене механизма усилительного на автомобиле, выпущенном до марта 2003 года, его необходимо доукомплектовать следующими деталями:
- 4320-3414065 - палец наконечника - 2 шт.
- 334933-П29 - гайка М22х1,5 - 2 шт.
и при установке перебрать наконечник штока и наконечник цилиндра усилительного механизма, заменив в них рулевые пальцы.
- Усиление крепления амортизатора состоит в замене втулки ушка амортизатора 4320-2905410 на 2 втулки 5557-2905410 , что повлекло изменение пальца амортизатора 339746-П29 длиной L =100 мм и резьбой М20х1,5 на палец 338321 длиной L =123,5 мм и резьбой М 22х1,5 и гайки пальца амортизатора 334931-П29 на 6361-2905130.
|