Конструктивные изменения автомобиля Урал:
Произведенные в 2003-2004 гг.:
Вводная часть
Система предпускового подогрева двигателя
Карданная передача
Главная передача
Буксирный прибор
Передняя подвеска
Конструктивные особенности рессор
Шины
Влагомаслоотделитель (адсорбер)
Регулятор тормозных сил
Зеркала кабины
Боковые габаритные фонари на платформе
Фонарь освещения под капотом
Платформа
Перечень конструктивных особенностей рам Урал-43206
|
4. Главная передача
4.1. Дифференциал заднего моста
С 01.01.2004 года в конструкции дифференциала редуктора главной передачи, для обеспечения стабильного момента затяжки гаек чашек дифференциала, введены болты с самостопорящимися гайками повышенного класса прочности (рис. 2).
При этом момент затяжки гаек увеличен с Мкр 120 :140 Нм (12 : 14 кгс м) до Мкр 250 : 320 Нм (25 : 32 кгс м).
Взаимозаменяемость болтов и гаек сохраняется в комплекте.
№поз. |
Наименование агрегата идетали |
№ детали до изменения |
Кол |
№ детали после изменения |
Кол |
Взаимозаменяемость |
1 |
Гайка |
334737 |
8 |
|
|
Сохраняетсяв комплекте |
2 |
Болт |
332757 |
8 |
332710 |
8 |
3 |
Шплинт |
258053 |
8 |
|
|
4 |
Гайка М16х1,5-6Н |
|
|
251649 |
8 |
До изменения |
После изменения |
Рис. 2 |
|
4.2. Мосты с блокировкой межколесного дифференциала
Со 2 кв. 2003 года по требованию потребителя для повышения проходимости автомобилей «Урал» могут быть установлены на задние и средние мосты межколесные дифференциалы с принудительной блокировкой.
Межколесный дифференциал поровну распределяет крутящий момент между колесами моста и обеспечивает вращение колес с разной частотой при движении автомобиля по неровной дороге и на поворотах.
При движении автомобиля по труднопроходимым участкам пути с большой разницей сцепления левых и правых колес, действие межколесного дифференциала может способствовать буксованию одного из колес моста с передачей через него крутящего момента. Поэтому для повышения проходимости автомобиля на таких участках пути межколесные дифференциалы заднего и среднего мостов должны быть заблокированы.
Блокировка осуществляется посредством шлицевого венца, выполненного на торце левой чашки 7 (рис.3) и шлицевой муфты 8, установленной на шлицах левой полуоси 9.
Рис. 3. Дифференциал межколесный заднего моста с принудительной блокировкой
1 - диафрагма; 2 - корпус механизма включения блокировки; 3 - шток; 4 - кронштейн; 5 - ограничитель; 6 - гайка; 7 - чашка дифференциала; 8 - муфта; 9 - полуось; 10 - палец; 11 - вилка; 12 - выключатель
Мосты с блокировкой межколесного дифференциала (БМКД) имеют следующие обозначения:
Обозначение |
Наименование моста |
Редуктор |
Передаточ-ное число главной передачи (i) |
НаличиеА Б С |
4320 - 2400010-30 |
задний |
4320 - 2402010-30 |
7,32 |
|
5557 - 2400010-20 |
задний |
43223 - 2402010-10 |
8,05 |
|
4420 - 2400010-10 |
задний |
4420 - 2402010-10 |
8,9 |
|
4320Я - 2400010-10 |
задний |
4320Я - 2402010-10 |
6,7 |
|
43206Х - 2400010-10 |
задний |
43206Х - 2402010-50 |
6,7 |
|
4320 - 2500010-30 |
средний |
4320 - 2502010-30 |
7,32 |
|
5557 - 2500010-20 |
средний |
5557 - 2502010-10 |
8,05 |
|
4420 - 2500010-10 |
средний |
4420 - 2502010-10 |
8,9 |
|
4320Я - 2500010-10 |
средний |
4320Я - 2502010-10 |
6,7 |
|
4320Х - 2400010-20 |
задний |
4320 - 2402010-30 |
7,32 |
есть |
4320ЯХ - 2400010-20 |
задний |
4320Я - 2402010-10 |
6,7 |
есть |
43206К - 2400010 |
задний |
43206Х-2402010-50 |
6,7 |
есть |
Справочные данные по номенклатуре редукторов и шестерен главной передачи с различными передаточными числами, поставляемых в запчасти, приведены в таблицах
Номенклатура редукторов, поставляемых в запчасти. (справочные данные)
Тип автомобиля
|
Передаточное число главной передачи (число зубьевна ведо-мой цилиндрической шестерне)
|
Наименование моста
|
Номенклатурный номер редуктора
|
Примечание
|
4 Х 4
|
6,7 (46)
|
передний
|
4320Я-2302007
|
|
задний
|
43206-2402010
|
|
43206Х-2402007-10
|
с БМКД*
|
7,32 (47)
|
задний
|
43206Х-2402007
|
|
6 Х 6
|
6,7 (46)
|
передний
|
4320Я-2302007
|
|
средний
|
4320Я-2502007
|
|
4320Я-2502007-10
|
с БМКД
|
задний
|
4320Я-2402007
|
|
4320Я-2402007-10
|
с БМКД
|
7,32 (47)
|
передний
|
4320-2302007
|
|
средний
|
4320-2502007
|
|
4320-2502007-10
|
с БМКД
|
задний
|
4320-2402007
|
|
4320-2402007-10
|
с БМКД
|
8,05 (48)
|
передний
|
5557-2302007
|
|
средний
|
5557-2502007
|
|
5557-2502007-10
|
с БМКД
|
задний
|
5557-2402007
|
|
43223-2402007
|
с БМКД
|
8 Х 8
|
6,7 (46)
|
1ый передний
|
4320Я-2302007
|
|
2ой передний
|
532301-2322007
|
|
средний
|
4320Я-2502007
|
|
задний
|
4320Я-2402007
|
|
7,32 (47)
|
1ый передний
|
4320-2302007
|
|
2ой передний
|
542301-2322007
|
|
средний
|
4320-2502007
|
|
задний
|
4320-2402007
|
|
8,05 (48)
|
1ый передний
|
5557-2302007
|
|
2ой передний
|
5423Х-2322007
|
|
средний
|
5557-2502007
|
|
задний
|
5557-2402007
|
|
БМКД - блокировка межколесного дифференциала
Тип автомобиля
|
Передаточное число главной передачи (число зубьев на ведо-мой цилиндрической шестерне)
|
Наименование моста
|
Номенклатурный номер редуктора
|
Примечание
|
4 Х 4
|
6,7 (46)
|
передний
|
4320Я-2302007
|
|
задний
|
43206-2402010
|
|
43206Х-2402007-10
|
с БМКД*
|
7,32 (47)
|
задний
|
43206Х-2402007
|
|
6 Х 6
|
6,7 (46)
|
передний
|
4320Я-2302007
|
|
средний
|
4320Я-2502007
|
|
4320Я-2502007-10
|
с БМКД
|
задний
|
4320Я-2402007
|
|
4320Я-2402007-10
|
с БМКД
|
7,32 (47)
|
передний
|
4320-2302007
|
|
средний
|
4320-2502007
|
|
4320-2502007-10
|
с БМКД
|
задний
|
4320-2402007
|
|
4320-2402007-10
|
с БМКД
|
8,05 (48)
|
передний
|
5557-2302007
|
|
средний
|
5557-2502007
|
|
5557-2502007-10
|
с БМКД
|
задний
|
5557-2402007
|
|
43223-2402007
|
с БМКД
|
8 Х 8
|
6,7 (46)
|
1ый передний
|
4320Я-2302007
|
|
2ой передний
|
532301-2322007
|
|
средний
|
4320Я-2502007
|
|
задний
|
4320Я-2402007
|
|
7,32 (47)
|
1ый передний
|
4320-2302007
|
|
2ой передний
|
542301-2322007
|
|
средний
|
4320-2502007
|
|
задний
|
4320-2402007
|
|
8,05 (48)
|
1ый передний
|
5557-2302007
|
|
2ой передний
|
5423Х-2322007
|
|
средний
|
5557-2502007
|
|
задний
|
5557-2402007
|
|
БМКД - блокировка межколесного дифференциала
Шестерни редуктора (справочные данные)
Передаточное число главной передачи |
Обозначениешестерни |
Наименованиешестерни |
Количествозубьев на шестерне, шт. |
6,7 |
4320Я-2402110 |
Ведущая цилиндрическая |
15 |
4320Я-2402120 |
Ведомая цилиндрическая |
46 |
7,32 |
4320-2402110-10 |
Ведущая цилиндрическая |
14 |
4320-2402120 |
Ведомая цилиндрическая |
47 |
8,05 |
375Н-2402110-10 |
Ведущая цилиндрическая |
13 |
375Н-2402120 |
Ведомая цилиндрическая |
48 |
8,9 |
375-2402106-30 |
Ведущая цилиндрическая |
12 |
375-2402120-Б |
Ведомая цилиндрическая |
49 |
Внимание: шестерни: ведущая коническая 4320-2402017 и ведомая коническая375-2402061-Б применяются в главных передачах всех ведущих мостов одни и те же.
|