Операция ТАХОГРАФ

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ( № 196-ФЗ от 10.12.1995) к числу обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, отнесена, в частности, обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). 

Оснащению тахографами подлежат:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами
  • транспортные средства категорий N2 (полная масса от 3500 до 12 000кг.) и N3 (полная масса более 12 000 кг.), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
  • транспортные средства категорий M2 (полная масса до 12 000кг.) и M3 (полная масса более 12 000 кг.)
  • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

  • транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок
  • автобетононасосы
  • автобетоносмесители
  • автогудронаторы
  • автокраны
  • автомобили скорой медицинской помощи
  • автоэвакуаторы
  • пожарные автомобили
  • троллейбусы
  • транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции
  • транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
  • транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
  • транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов
  • транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
  • медицинские комплексы на шасси транспортных средств
  • автолавки
  • автобусы
  • для ритуальных услуг
  • автомобили-дома
  • бронированные транспортные средства
  • специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений)
  • транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок
  • транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования
  • транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  • транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
  • транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет
  • учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов транспортные

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утверждены Приказом Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г., в соответствии с которым все тахографы с 01.04.2013 должны быть оснащены программно-аппаратными шифровальными (криптографическими) средствами (блоками СКЗИ тахографа), замена которых должна производиться не реже одного раза в три года. 

Применение тахографов без блока СКЗИ возможно, если тахограф был установлен на транспортное средство до 01.04.2013г. 

С вступлением в силу Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 лица, эксплуатирующие транспортные средства, столкнулись с проблемой невозможности установки тахографов, соответствующих требованиям действующего законодательства, а равно установки блоков СКЗИ тахографов по причинам отсутствия на рынке указанного оборудования. На территории Российской Федерации фактически функционируют четыре организации-изготовителя, имеющих техническую возможность изготовления указанных блоков. Однако следует отметить, что указанные изготовители не в состоянии обеспечить поставку из-за невозможности наладить серийное производство и отсутствия согласования конструкторской документации с уполномоченными государственными органами. 

Как следствие вышеизложенного, уполномоченные сервисные центры, проводящие работы по установке тахографов, не имеют возможности проводить соответствующие работы по причине отсутствия тахографов, соответствующих приказу № 36 от 13.02.2013 г. и блоков СЗКИ для модернизации эксплуатируемых тахографов. 

В то же время управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, а равно с не соответствующим установленным требованиям тахографом, наравне с иными случаями, предусмотренными ст. 11.23 КоАП РФ, признается совершением административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа. 

Таким образом, сложилась следующая ситуация: лица, эксплуатирующие транспортные средства, не имеют возможности укомплектовать или приобрести тахографысоответствующие требованиям действующего законодательства по не зависящим от них причинамчто в свою очередь не исключает применение к ним мер ответственности (административных штрафов) со стороны органов ГИБДД за нарушением с. 11.23 КоАП РФ. 

В результате многие грузоперевозчики просто не выезжают на трассу, опасаясь штрафов. Те же кто оказывает грузоперевозки - завышают тарифы, что влечет за собой повышение цен, в том числе и на продукты питания. 

Вот такая новость. Как всегда в нашей стране, хотели как лучше, а получилось как всегда.

P.S. В сложившейся ситуации мы не отказываемся установить тахограф. Скажите какая модель тахографа Вам необходима - мы ее установим.
 

В начало страницы