Трубовозный тягач и прицеп-роспуск предназначены для перевозки в составе автопоезда труб диаметром от 530 до 1420 мм, длиной 12 метров по всем видам дорог, а также плетей (секций труб) того же диаметра длиной до 36 метров вне дорог общей сети вдоль трассы строительства трубопровода.
При движении груженого автопоезда по дорогам общей сети с превышением габаритной ширины 2,5 метра маршрут движения должен быть согласован с ГИБДД МВД России в установленном порядке.
Трубовозные и плетевозные автопоезда состоят из тягача и прицепа-роспуска. Тягач оборудуется надрамником с отбойным щитом и поворотным коником с двумя переставными стойками-упорами. Прицеп-роспуск имеет двухосную подвеску и два неповоротных коника. Стойки-упоры коников тягача и роспуска переставляют в зависимости от количества и диаметра транспортируемых труб (плетей) и фиксируются в нужном положении шкворнями. Рама роспуска оборудована дышлом для соединения с буксирным устройством автомобиля при холостом пробеге и для крепления страховочного каната при транспортировке труб и плетей. При многорядной укладке трубы увязывают на кониках предохранительным канатом. Для удержания труб от сползания вперед или назад при рывках и резких торможениях тягача концы труб могут дополнительно фиксироваться к коникам. Трубоплетевозный автопоезд дополнительно может быть укомплектован чекерами трелевочными.