Полуприцепы-цистерны для ГСМ «УралСпецТранс» предназначены для транспортировки и кратковременного хранения топлива, также могут использоваться как мобильные заправочные станции. Специалистами компании были разработаны многофункциональные системы опорожнения (налива) – система раздачи топлива (СРТ). В зависимости от необходимой функциональности СРТ технологическое оборудование включает в себя устройство наполнения (слива), состоящее из трубопроводов, донных клапанов, запорной арматуры и системы управления донными клапанами, а также перекачивающий насос и устройство дозированной выдачи. Применение различных схем раздачи топлива на полуприцепах позволяет расширить функционал полуприцепа-бензовоза.
Для обеспечения полноты слива из отсеков цистерны, донные клапаны располагаются максимально близко к межсекционным перегородкам и заднему днищу емкости. Такое расположение донных клапанов обеспечивает максимальный объем сливаемых ГСМ, исключает растекание жидкости внутри отсека.
Наиболее простой схемой исполнения системы слива является слив самотеком из односекционной емкости без применения перекачивающего насоса. Слив осуществляется через вывод трубопровода, расположенный в закрытом отсеке на заднем свесе полуприцепа. Сохраняется возможность слива и наполнения цистерны сторонним насосом.
НГ1 – наливная горловина; КД1 – дыхательный клапан; КН1 – донный клапан; К1 – шаровый кран ДУ 80; В1 – муфта |
|
Возможно исполнение системы опорожнения/налива с перекачивающим насосом. Насос обеспечивает слив топлива из емкости полуприцепа, нижнее наполнение (заполнение отсека ППЦ через выводы трубопровода СРТ), а также возможно перекачивание из одной емкости в другую минуя собственную.
НГ1 – наливная горловина; КД1 – дыхательный клапан; КН1 – донный клапан; К1...К4 – шаровые краны ДУ 80; В1, В2 – муфты; Н – насос; КП – предохранительный клапан; Ф – фильтр |
|
Полуприцепы-цистерны с несколькими изолированными друг от друга отсеками оснащаются СРТ, обеспечивающей слив как каждого отсека поочередно, так и одновременно. Возможно изготовление такой системы двух типов: "коллекторная" и "бесколлекторная". Бесколлекторная система опорожнения/налива представляет собой систему с выводом сливного трубопровода из каждого отсека. Такая схема удобна при наполнении отсеков цистерны различными ГСМ - существует возможность одновременного слива из разных отсеков в разные емкости. Коллекторная система объединяет все сливные трубопроводы в один, сохраняя возможность одновременной (в случае наполнения отсеков цистерны идентичными ГСМ) и поочередной раздачи из каждого отсека.
НГ 1, НГ 2, НГ 3 – горловины емкости (наливные горловины); КД1, КД 2, КД3 – клапана дыхательные; КН 1, КН 2, КН 3 – клапана донные; К1-К3 – краны шаровые; В1 – муфта быстроразъемная |
|
Коллекторная система слива ППЦ с несколькими секциями может быть оборудована независимым насосом. Насосная установка не встроена в коллекторную систему. Для проведения операций перекачивания топлива необходимо подсоединить насос к коллектору при помощи технологического рукава. В зависимости от проводимых операций: слива, заполнения емкости или перекачивания топлива, технологический рукав присоединяется к соответствующим выводам трубопровода.
При таком исполнении СРТ слив из цистерны может осуществляться как самотеком, так и при помощи насоса. Наличие насосной установки позволяет расширить функционал системы и применять ее для наполнения собственной емкости и перекачивания топлива между сторонними емкостями минуя собственную.
Полуприцепы-цистерны для ГСМ с несколькими изолированными отсеками могут оснащаться системой опорожнения/налива с перекачивающим насосом. Насос значительно расширяет функциональность полуприцепа как автономной перекачивающей станции. Операции слива самотеком, перекачивание транспортируемых ГСМ в сторонние емкости, наполнение собственной цистерны, а также перекачивание между сторонними емкостями минуя собственную могут осуществлятся в полевых условиях.
Более функциональным является полуприцеп-бензовоз с узлом выдачи топлива (УВТ). УВТ устанавливается на полуприцепы СРТ которых оснащена перекачивающим насосом. Функционал системы позволяет осуществлять дозированную раздачу топлива из любого отсека. Как правило, такие полуприцепы-бензовозы используются в качестве мобильных заправочных станций.