Система TEBS ТСР

TEBS (Trailer Electronic Braking System) - электронная тормозная система полуприцепа.


 

Безопасность движения

Антиблокировочная тормозная система (ABS) при торможении контролирует вращение колес полуприцепа, не позволяя им заблокироваться, тем самым улучшается их сцепление с дорогой, а само торможение оказывается более управляемым и быстрым.

Поддержка поперечной устойчивости RSS (Rollover Stability Support) помогает стабилизировать полуприцеп в критических ситуациях, значительно снижая риск опрокидывания. Система RSS без участия водителя активирует тормоза в опасных ситуациях (раздельно по левому и правому борту) и автоматически деактивирует их, когда полуприцеп стабилизирован.

Системы помощи водителю с автоматическим и ручным управлением

Помощь водителю при трогании с места на скользкой поверхности и уклонах. Водителю нужно на месте три раза нажать на педаль тормоза, после этого TEBS поднимет переднюю ось загруженного полуприцепа. Перераспределенная нагрузка догрузит ведущую ось седельного тягача и повысит тем самым коэффициент сцепления колес с дорогой.

Автоматическая маневровая поддержка. При круговом движении или при движении по узким проездам автоматически поднимается ось заходя в поворот, тем самым уменьшается боковое проскальзывание шин и улучшается маневренность. При наборе скорости выше 30 км/ч поднятая ось загруженного полуприцепа самостоятельно опустится на дорогу.

Переключатель "Принудительное опускание подъемной оси".

На полуприцепе есть переключатель для принудительного ручного опускания подъёмной оси, например, для проверки на стенде или взвешивания полуприцепа.

Возможность подключения кнопки подъема/опускания осей полуприцепа (traction help) в кабину седельного тягача.

Регистратор рабочих данных (ODR)

В память регистратора вносятся различные данные, документирующие процесс эксплуатации полуприцепа. Эти данные из регистратора можно записать на съёмный носитель с помощью ноутбука и программного обеспечения для дальнейшего анализа данных:

  • Рабочие часы,
  • Счётчик пройденных километров и рабочих часов,
  • Число выездов,
  • Средняя нагрузка,
  • Счетчик перегрузок,
  • Среднее тормозное давление,
  • Статистика торможений,
  • Статистика срабатываний ручного тормоза,
  • Данные по активации подъёмной оси.

Принцип работы электронной тормозной системы полуприцепа в сцепке с различными тягачами

 

В начало страницы