Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М

dерсия в PDF  версия в формате PDF

Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М разработана на базе серийно выпускаемых моделей АЗ «Урал». 

Конструктивные изменения и модернизация распространились на модельный ряд:

  • шасси автомобилей для изготовления спецтехники,
  • самосвальных автомобилей,
  • бортовых автомобилей,
  • седельных тягачей,
  • вахтовых автобусов.

Сиденья в кабине Урал-М оснащены ремнями безопасности с трехточечным креплением. Он сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единый отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристегивания или отстегивания. При аварии усилие замедления распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно снижает возможные последствия ДТП. Трехточечные ремни дополнительно предотвращают проскальзывание тело водителя под лямкой ремня, что делает их более эффективными.

    

Сравнительная таблица

Модельный ряд автомобилей УРАЛ УРАЛ-М
Весовые параметры
Полная масса автомобиля, кг 21 300 22 500
Полная масса автопоезда, кг 32 000 34 000
Грузоподъемность, кг 12 000 13 700
Двигатель
Модель ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-536 ЯМЗ-6567
Расположение и число цилиндров V 6 V 8 L 6 V 6
Мощность, л.с. 230 240 328 268
Рабочий объем, л 11,76 14,86 6,65 11,15
Коробка передач
Модель ЯМЗ ЯМЗ, ZF, Fast-Gear
Раздаточная коробка
Тип управления механический пневматический
Крутящий момент, кгсм 470 650
Задние ведущие мосты
Межколесный дифференциал блокировка межколесного дифференциала не предусмотрена блокировка межколесного дифференциала с пневматическим управлением
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 85 100
Расход топлива, л 40 36
Периодичность ТО, км 4 000 - 8 000 15 000
Гарантийный период, км/мес 30 000 / 18 100 000 / 24
Ресурс, км 250 000 350 000

Основные характеристики и комплектация

Трансмиссия
Сцепление Сухое однодисковое диафрагменное сцепление вытяжного типа
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом с пневмовключением производства (высшая передача 1,04; низшая передача 2,15)
Карданная передача Открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках
Ходовая часть
Ведущие мосты Проходного типа с верхним расположением главной передачи, передаточное отношение 7,49 (шестерня на 49 зубьев), усиленный корпус редуктора (15 отверстий). Средний и задний мосты с блокируемым межколесным дифференциалом с пневмовключением.
Подвеска Передняя: На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя: Балансирная с реактивными штангами
Шины 425/85 R21 , пневматические, с регулированием давления и центральной системой подкачки из кабины водителя
Тормозная система
Рабочая тормозная система Пневматическая
Вспомогательная тормозная система Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный
Рулевое управление
Тип С гидравлическим усилителем двухстороннего действия
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы 2х12В (190 А/час)
Генератор, В/Вт 28 / 2 000
Показатели проходимости
Внешний габаритный радиус разворота по буферу, м (не более) 11,4
Дорожный просвет, мм 400
Преодолеваемый подъем, % 60
Комплектация
 
  • ДОМ/ДОМ усиленный (опция) – дополнительный отбор мощности с пневмовключением (отбор до 40% мощности двигателя, усиленный до 100 %), устанавливается на раздаточную коробку
  • КОМ с насосом НШ-32У3Л (опция) – коробка отбора мощности с пневмовключением, устанавливается на коробку переключения передач (отбор до 15 % мощности двигателя)
  • ДЗК (опция) – держатель запасного колеса с механической троссовой лебедкой
  • Лебедка задняя механическая с троссоукладчиком и карданным приводом от коробки ДОМ, тяговым усилием 9-11 тонн (опция), длина тягового троса 60 м
  • ТСУ (тягово-сцепное устройство) шкворень-петля (ЕВРОФАРКОП)
  • Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30Ж (на двигателе ЯМЗ-536 – ТЕПЛОСТАР ТС- 14)
Кабина
Тип Цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции, система отопления жидкостная от двигателя автомобиля

 

Двигатель ЯМЗ-536

Новый завод ЯМЗ для производства двигателей серии 530

Для производства линейки двигателей серии ЯМЗ-530 был построен новый завод ЯМЗ. Это новое предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома. 

   
Двигатель ЯМЗ-536

Новая линейка двигателей серии 530

На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью 328 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности. Модернизированные двигатели, устанавливаемые на новые модели автомобилей Урал, имеют гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев без ограничения пробега. 

Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536  Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536  Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536  Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536

Предпусковой автономный жидкостный подогреватель  Предпусковой автономный жидкостный подогреватель На автомобили с новым модернизированным двигателем ЯМЗ-536 устанавливается предпусковой автономный жидкостный подогреватель. гарантирует запуск мотора автомобиля при низкой температуре (до -45°C), продлевает ресурс двигателя, т.к. позволяет исключить холодный запуск двигателя автомобиля. Также подогреватель обеспечивает обогрев салона автомобиля при не работающем двигателе. ПЖД может работать совместно с двигателем автомобиля, что повышает эффективность системы отопления транспортного средства. 
   
Коробка передач ЯМЗ-1105 Коробка передач ЯМЗ-1105 В составе силовых агрегатов на автомобилях Урал-М устанавливаются коробки передач Ярославского моторного завода (ЯМЗ), а также КПП зарубежных производителей ZF и FAST-GEAR c различными вариантами отбора мощности.


На автомобилях Урал применяется сухое однодисковое сцепление вытяжного типа. 

Комплексная модернизация узлов ведущих мостов позволила повысить значения входного крутящего момента в 1,5 раза. Для достижения таких показателей были проведены меры по:

  • повышению твердости зубчатых венцов наружных полуосей,
  • изменению геометрии кулака для повышения прочности ШРУС,
  • увеличению количества болтов крепления чашек дифференциала (с 8 на 12).

Ведущие мосты

  - Дорабатываемые детали и узлы

Раздаточная коробкаПневмоуправление раздаточной коробкой
На автомобилях Урал-М устанавливается раздаточная коробка с пневматическим управлением, что позволило упростить систему тяг механического привода. Увеличение ширины шестерен и диаметра валов в раздаточной коробке, что привело к увеличению величины входного крутящего момента на 20%. 

Комплекс мер по усовершенствованию трансмиссии привел к увеличению прочности и повышению надежности узлов, передающих крутящий момент. Также это позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации на мосты и раздаточную коробку до 60 тыс. км или 24 месяца.

Усиленные мосты  Усиленные мосты  Раздаточная коробка  Раздаточная коробка

Блокировка межколесного дифференциала  Управление блокировкой межколесного дифференциала из кабины водителя Для повышения проходимости и улучшения вездеходных качеств автомобиля все базовые моделиновой линейки автомобилей Урал-М оснащается блокировкой межколесного дифференциала (МКБ). Механизм блокировки устанавливается на среднем и заднем мосту грузовиков. Управление блокировкой межколесного дифференциала осуществляется системой пневматического привода. 
   
Применение рулевого механизма с интегрированным усилителем позволяет снизить прилагаемое усилие на рулевом колесе, увеличить грузоподъемность передней оси, сократить расходы на ТО. Комплектация системы рулевого механизма беззазорными наконечниками позволила уменьшить углы люфтов, что положительно отразилось на курсовой устойчивости и управляемости автомобилем. 

Рулевое управление RBL (Германия)

Пневматический привод тормозной системы Также в моделях Урал-М реализовано пневматическое управление рабочей и стояночной системой тормозов. Применение комплектующих системы пневматического привода тормозов фирмы WABCO обеспечивают большую надежность, снижение затрат на ТО. 

Применение современных агрегатов и проведение комплексных мер по повышению надежности отдельных узлов позволило увеличить межсервисный интервал до 15000 км. 


Помимо модернизации агрегатов и механизмов новых моделей автомобиля Урал, были внесены изменения в конструктивные особенности рамы. Увеличена длина колесной базы стандартного автомобиля до 3800 мм, что расширяет возможности монтажа различного навесного оборудования. Также для длинобазовых автомобилей применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину обеспечивают максимальный угол съезда и менее подвержены деформации в условиях сильного бездорожья. В стандартную комплектацию автомобиля входят держатели противооткатных упоры.

Цельные усилители рамы  Цельные усилители рамы  Цельные усилители рамы  Цельные усилители рамы 

Комплекс мер по модернизации грузовых автомобилей «Урал» помог достичь увеличения грузоподъемности до 13 тонн и максимальной массы автопоезда до 32 тонн.

В начало страницы