Обновленная линейка семейства полноприводных автомобилей Урал-М разработана на базе серийно выпускаемых моделей АЗ «Урал».
Конструктивные изменения и модернизация распространились на модельный ряд:
Сиденья в кабине Урал-М оснащены ремнями безопасности с трехточечным креплением. Он сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единый отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристегивания или отстегивания. При аварии усилие замедления распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно снижает возможные последствия ДТП. Трехточечные ремни дополнительно предотвращают проскальзывание тело водителя под лямкой ремня, что делает их более эффективными.
Модельный ряд автомобилей | УРАЛ | УРАЛ-М | ||
Весовые параметры | ||||
Полная масса автомобиля, кг | 21 300 | 22 500 | ||
Полная масса автопоезда, кг | 32 000 | 34 000 | ||
Грузоподъемность, кг | 12 000 | 13 700 | ||
Двигатель | ||||
Модель | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-238 | ЯМЗ-536 | ЯМЗ-6567 |
Расположение и число цилиндров | V 6 | V 8 | L 6 | V 6 |
Мощность, л.с. | 230 | 240 | 328 | 268 |
Рабочий объем, л | 11,76 | 14,86 | 6,65 | 11,15 |
Коробка передач | ||||
Модель | ЯМЗ | ЯМЗ, ZF, Fast-Gear | ||
Раздаточная коробка | ||||
Тип управления | механический | пневматический | ||
Крутящий момент, кгсм | 470 | 650 | ||
Задние ведущие мосты | ||||
Межколесный дифференциал | блокировка межколесного дифференциала не предусмотрена | блокировка межколесного дифференциала с пневматическим управлением | ||
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 85 | 100 | ||
Расход топлива, л | 40 | 36 | ||
Периодичность ТО, км | 4 000 - 8 000 | 15 000 | ||
Гарантийный период, км/мес | 30 000 / 18 | 100 000 / 24 | ||
Ресурс, км | 250 000 | 350 000 |
Трансмиссия | |
Сцепление | Сухое однодисковое диафрагменное сцепление вытяжного типа |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом с пневмовключением производства (высшая передача 1,04; низшая передача 2,15) |
Карданная передача | Открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Ходовая часть | |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи, передаточное отношение 7,49 (шестерня на 49 зубьев), усиленный корпус редуктора (15 отверстий). Средний и задний мосты с блокируемым межколесным дифференциалом с пневмовключением. |
Подвеска | Передняя: На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами Задняя: Балансирная с реактивными штангами |
Шины | 425/85 R21 , пневматические, с регулированием давления и центральной системой подкачки из кабины водителя |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | Пневматическая |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный |
Рулевое управление | |
Тип | С гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы | 2х12В (190 А/час) |
Генератор, В/Вт | 28 / 2 000 |
Показатели проходимости | |
Внешний габаритный радиус разворота по буферу, м (не более) | 11,4 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Преодолеваемый подъем, % | 60 |
Комплектация | |
|
|
Кабина | |
Тип | Цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции, система отопления жидкостная от двигателя автомобиля |
Новый завод ЯМЗ для производства двигателей серии 530 Для производства линейки двигателей серии ЯМЗ-530 был построен новый завод ЯМЗ. Это новое предприятие, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома. |
|
Новая линейка двигателей серии 530 На автомобили нового модельного ряда устанавливаются модификации нового двигателя ЯМЗ-536 мощностью 328 л.с. Новый модернизированный двигатель отличается повышенной надежностью, увеличенным ресурсом и улучшенными показателями топливной эффективности. Модернизированные двигатели, устанавливаемые на новые модели автомобилей Урал, имеют гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев без ограничения пробега. |
На автомобили с новым модернизированным двигателем ЯМЗ-536 устанавливается предпусковой автономный жидкостный подогреватель. Предпусковой подогревательгарантирует запуск мотора автомобиля при низкой температуре (до -45°C), продлевает ресурс двигателя, т.к. позволяет исключить холодный запуск двигателя автомобиля. Также подогреватель обеспечивает обогрев салона автомобиля при не работающем двигателе. ПЖД может работать совместно с двигателем автомобиля, что повышает эффективность системы отопления транспортного средства. | |
В составе силовых агрегатов на автомобилях Урал-М устанавливаются коробки передач Ярославского моторного завода (ЯМЗ), а также КПП зарубежных производителей ZF и FAST-GEAR c различными вариантами отбора мощности. |
На автомобилях Урал применяется сухое однодисковое сцепление вытяжного типа.
Комплексная модернизация узлов ведущих мостов позволила повысить значения входного крутящего момента в 1,5 раза. Для достижения таких показателей были проведены меры по:
- Дорабатываемые детали и узлы |
На автомобилях Урал-М устанавливается раздаточная коробка с пневматическим управлением, что позволило упростить систему тяг механического привода. Увеличение ширины шестерен и диаметра валов в раздаточной коробке, что привело к увеличению величины входного крутящего момента на 20%.
Комплекс мер по усовершенствованию трансмиссии привел к увеличению прочности и повышению надежности узлов, передающих крутящий момент. Также это позволило увеличить гарантийный срок эксплуатации на мосты и раздаточную коробку до 60 тыс. км или 24 месяца.
Помимо модернизации агрегатов и механизмов новых моделей автомобиля Урал, были внесены изменения в конструктивные особенности рамы. Увеличена длина колесной базы стандартного автомобиля до 3800 мм, что расширяет возможности монтажа различного навесного оборудования. Также для длинобазовых автомобилей применяются цельные усилители рамы. Передний металлический бампер и металлические ступени подъема в кабину обеспечивают максимальный угол съезда и менее подвержены деформации в условиях сильного бездорожья. В стандартную комплектацию автомобиля входят держатели противооткатных упоры.
Комплекс мер по модернизации грузовых автомобилей «Урал» помог достичь увеличения грузоподъемности до 13 тонн и максимальной массы автопоезда до 32 тонн.