Первая китайская автомобильная корпорация сокращенно FAW – является государственной автомобилестроительной компанией, подчиняющейся непосредственно центральному правительству. Компания является старейшим автомобильным предприятием Китая, образована в 1953 году.
В 2021 году – 66 место в рейтинге «500 сильнейших» от Fortune Global (рейтинг крупнейших мировых компаний) с общей выручкой 101 млрд. долларов США.
Ценность бренда 2021 год - в 52 268 000 000 юаней.
17 лет подряд занимает 1- е место в автомобильной отрасли.
Совместные проекты по выпуску автомобилей с: Volkswagen, Audi, Toyota, MAZDA.
Поставщики: SKF, Flex, BOSCH, KNORR-BREMSE, Haldex, EATON, ZF, SACHS, JOST, GRAMMER, CONTITECH, TRW, MANN+HUMMEL, Cummins, Webasto.
Мировое лидерство на протяжении 6 лет подряд по объему продаж грузовиков большой грузоподъемности. На протяжении 16 лет абсолютное лидерство в отрасли по продажам седельных тягачей.
2020 г – 394 500 единиц, 2021 г – 373 400 единиц грузовиков большой грузоподъемности.
В России представительство FAW, ООО «ФАВ- Восточная Европа», было открыто в 2007 году.
На сегодняшний день численность сотрудников – 90 человек
Гарантийные обязательства на грузовые автомобили FAW: 1,5 года или 180 000 км
Более 100 дилерских центров на территории РФ, информация на
В настоящее время в эксплуатации более 6000 единиц грузовых FAW
Автомобиль разработан ведущими европейскими специалистами с учётом специфики эксплуатации в тяжёлых условиях, с большим запасом прочности, особое внимание уделено простоте конструкции, возможности проведения обслуживания и ремонта без специального оборудования.
Двигатель построен на основе конструкции VOLVO D12, чугунные блок и головка, верхнее расположение распредвала с 4 клапанами на цилиндр; ТНВД, форсунки, электронный блок управления двигателем, датчики – производства BOSCH, заявленный ресурс двигателя – 1 млн. км, оснащен эффективным тормозом замедлителем с системой подъёма клапанов, центробежным фильтром очистки масла, турбокомпрессором Holset.
Топливная система оснащена эффективным подогреваемым фильтром – влагоотделителем с отстойником и сливным краном, по эффективности и функционалу данный фильтр не уступает фильтрам производства SEPAR.
Воздушный фильтр с системой предварительной системой очистки воздуха – «Циклон», фильтрующий элемент Mann-Hummel / Freudenberg.
КПП – конструкция EATON, 12 ступенчатая, синхронизированная с делителем, производства FAST Gear (ведущего производителя коробок передач в Китае).
Сцепление диафрагменного типа, SACHS MFZ 430 мм.
Рама двойная во всю длину типа «лонжерон в лонжероне», высота профиля 320 мм, полок 90 мм, толщина каждого из лонжеронов по 8 мм, с дополнительными усилителями.
Задняя балансирная подвеска не обслуживаемая – аналогичная применяется на большегрузных карьерных самосвалах, V – образные реактивные штанги широко используются европейскими производителями SCANIA, VOLVO, MAN – на грузовиках строительного и карьерного сегмента.
Передняя управляемая ось и ведущие мосты, с большим запасом прочности, обеспечивают полную массу автомобиля более 35 т, присутствуют варианты с межосевой и межколёсными блокировками.
Широкая (внутренняя ширина – 236 см), полностью подрессоренная кабина со спальным местом, кондиционером, магнитолой с USB входом. Зеркала с электрической регулировкой и подогревом, электростеклоподъёмники.
Сиденье водителя ISRI, с боковой поддержкой регулировкой подушки и спинки, поясничным упором, с функцией подогрева и вентиляции.
Рулевой механизм TRW, колонка с регулировкой по вылету и углу наклона, с 2015 г. TRW была приобретена немецкой компанией ZF.
Электрический насос системы подъёма кабины с ручным дублёром.
Тормозная аппаратура, лицензионная, WABCO, с блоком подготовки воздуха. Компании WABCO является одним из главных поставщиков запчастей для коммерческого транспорта, её продукция используется в каждом 3 - ем грузовике, выпускаемом в мире.