Конструктивные изменения автомобиля Урал:
Произведенные в 2001-2003 гг. :
Система питания
Раздаточная коробка
Промежуточная опора карданной передачи
Передние мосты повышенной надежности
Поворотные кулаки переднего моста
Улучшенное крепление ушка передних рессор
Ось балансира
Реактивные штанги
Улучшенное уплотнение ступицы оси балансира
Ступица колеса
Рулевое управление автомобилей Урал 532301, 532302 и их модификаций
Рулевое управление автомобилей Урал 4320-10/31, 5557-10/31 и их модификаций
Тормозная колодка
Крепление колодки рабочего тормоза
Лебедка
Стеклоподъемник
Зеркало наружное кабины
Справочные данные
|
18. Справочные данные
Информационная справка по этапам модернизации редукторов мостов автомобилей 6х6.
- 1984 год - внедрение дополнительного подшипника ведущей конической шестерни (введен угольник для смазки подшипника конической шестерни и изменилась конфигурация редуктора).
- 1996 год - введены два дополнительных отверстия на фланце редуктора для крепления к мосту Ø 19 мм и увеличены диаметры 7(семи) отверстий с Ø 15 мм до Ø 17 мм .
- 1999 год - изменен материал регулировочной гайки 375-2403040 вместо КЧ изготавливается из стали 35Л.
- 2001 год - внедрена стопорная пластина фиксации гайки дифференциала 375-2403042 с увеличением размера стопорящей части с 46 мм до 51 мм.
- С 2003 г . в запчасти предлагается редуктор, с закрепленной боковой крышкой и угольником (например, редуктора с i =7,32:
- 4320-2302007 - редуктор переднего моста
- 4320-2402007/2502007 - редуктор заднего/среднего мостов)
Редуктор в запасные части поставляется неокрашенный и законсервированный. На фланце картера редуктора выбивается порядковый производственный номер и дата изготовления. Под болтом крышки стакана 375-2402135 должна быть установлена пластина, с выбитым на ней передаточным отношением и моделью автомобиля.
Информационная справка по этапам модернизации ведущих мостов автомобилей 6х6.
- В 1987 год - введены два дополнительных отверстия крепления поворотных рычагов и крышек подшипников шкворней (было 4 точки крепления, стало 6 точек).
- В 1996 год - аннулированы регулировочные болты поворота колес и введены фрезеруемые площадки (платики).
- В 1996 году, в связи с переносом гидроусилителя рулевого управления с правой стороны рамы автомобиля на левую - изменены рычаги на поворотных кулаках переднего моста (на правом поворотном кулаке устанавливается крышка, а на левом поворотном кулаке - двуглавый рычаг). В этом же году:
- увеличен диаметр шпилек крепления рычага и крышки поворотных кулаков с М16 на М18 (соответственно увеличился и диаметр втулок разжимных втулок);
- поднят класс прочности шпилек крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси с 8.8 до 10.9, класс прочности гайки с 6 до 10 и, соответственно, увеличился момент затяжки гаек крепления шаровых опор к кожуху полуоси с 16-20 до 28-32 кгс*м.
- увеличен диаметр шпилек крепления цапфы поворотной с М14 на М16.
- в связи с введением прессовой посадки фланца шаровой опоры в кожух полуоси, изменились длина (увеличилась с 55 до 85 мм ) и диаметр шейки шаровой опоры, изменился диаметр отверстия в кожухах полуоси.
- В 1999 году - устанавливаются тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
- В 2003 году - внедрен усиленный передний мост , при этом были произведены следующие изменения:
- у картера моста изменена геометрия, заправочная емкость при этом увеличилась с 5 до 8 л ;
- увеличен диаметр кожуха полуоси (труба 121х22 мм заменена на трубу 133х30 мм);
- усилено крепление шаровой опоры к картеру моста (увеличено количество с 8 до 11 и расположение крепежных отверстий с Ø 143 до Ø 160 мм , увеличен диаметр фланца с Ø 176 до Ø 190 мм );
- изменен кронштейн амортизатора нижний;
- в корпусе поворотного кулака изменено расположение ограничительного платика поворота, увеличено количество резьбовых отверстий крепления цапфы с 8 до 12;
- увеличены размеры конусных отверстий в корпусе и рычаге поворотного кулака под усиленный палец шарнира с 28 до 30,25 мм ;
- в поворотной цапфе увеличено количество отверстий крепления к поворотному кулаку с8 до 12;
- хомуты крепления передней рессоры заменены на хомуты под увеличенный диаметр кожуха;
- на передний мост устанавливается усиленный ШРУС и измененные полуоси (наружная и внутренняя);
- уплотнительная манжета из полости картера моста перенесена к фланцу крепления поворотного кулака в кожухе полуоси.
- В 2003 году - внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
- Заводской производственный номер переднего моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.
В запасные части предлагается, например, передний мост 4320-2300010-24 (с передаточным отношением i = 7,32, усиленный):
Для заказа в запасные части и установки переднего усиленного моста на автомобили выпуска до 2003 года имеется комплект 4320Х-2300012-10 состоящий из:
- 4320-2300010-24 мост передний - 1 шт.
- 6361-2301025 хомут - 1 шт.
- 6361-2301042 хомут - 1 шт.
- 6361-2905130 гайка пальца амортизатора - 2 шт.
- 5557-2905410 втулка амортизатора - 4 шт.
- 4320-3414065 палец - 2 шт.
- 336448 шайба - 2 шт.
- 334933-П29 гайка М22х1,5 - 2 шт
Задний и средний мост
- В 1995 году - внедрен усиленный картер моста (заправочная емкость увеличена с 5 до 8 л ).
- В 1999 году - внедрены тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
- В 2003 году - внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
- Заводской производственный номер заднего (среднего) моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.
В запасные части, например, предлагаются мосты с i = 7,32:
- 4320-2400010-20 - задний мост
- 4320-2500010-20 - средний мост
Справочные данные
Шестерни привода спидометра
Передаточное отношение главной передачи ведущего моста |
Обозначение и наименование шестерни спидометра |
Число зубьев |
Наружный диаметр, мм |
6,7 |
4320Я-3802033 Шестерня ведущая (на промежуточном валу) |
6 |
67,27 |
4320Я-3802035 Шестерня ведомая (в крышке) |
22 |
30,19 |
7,32 |
4320-3802033 Шестерня ведущая |
5 |
69,85 |
4320-3802035-10 Шестерня ведомая |
20 |
27,60 |
8,05 |
43202-3802033 Шестерня ведущая |
5 |
67,33 |
43202-3802035-10 Шестерня ведомая |
22 |
30,13 |
8,05 |
5557-3802033 Шестерня ведущая |
5 |
64,82 |
5557-3802035 Шестерня ведомая |
24 |
32,65 |
8,9 |
375-3802033-Б Шестерня ведущая |
5 |
62,29 |
375-3802035-01 Шестерня ведомая |
25 |
35,17 |
Справочные данные
Номенклатура и передаточные отношения редукторов автомобилей «Урал» для заказа в запасные части.
Переда-точное число |
Номенклатурный номер редуктора |
Наименование |
Количество зубьев ведомой цилиндр. шестерни |
1 |
2 |
3 |
4 |
6,7 |
4320Я-2302007 4320Я-2402007 4320Я-2502007 |
Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста |
46 |
6,7 |
4320Я-2302007 43206-2402010 |
Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста |
46 |
7,32 |
4320-2302007 4320-2402007 4320-2502007 |
Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста |
47 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7,32 |
4320-2302010-10 |
Редуктор переднего 1-го моста |
47 |
5423-2322010 |
Редуктор переднего 2-го моста |
5423-2402010 |
Редуктор заднего моста |
4320-2502010-20 |
Редуктор среднего моста |
8,05 |
5557-2302010 |
Редуктор переднего 1-го моста |
48 |
5423Х-2322010 |
Редуктор переднего 2-го моста |
43223-2402010 |
Редуктор заднего моста |
5557-2502010 |
Редуктор среднего моста |
8,05 |
5557-2302007 |
Редуктор переднего моста |
48 |
5557-2402007 |
Редуктор заднего моста |
5557-2502007 |
Редуктор среднего моста |
8,9 |
4420-2302007 |
Редуктор перед. моста |
49 |
4420-2402007 |
Редуктор зад. моста |
4420-2502007 |
Редуктор среднего моста |
Справочные данные
Номенклатура раздаточных коробок, устанавливаемых на автомобили «Урал».
На автомобили «Урал» устанавливаются раздаточные коробки с передаточным отношением высшей передачи I в= 1,21 (отношение числа зубьев ведомой шестерни Z 1 =26 (на промежуточном валу) к числу зубьев ведущей шестерни Z 2 =28 (на первичном валу).
Раздаточные коробки с передаточным отношением высшей пары I в=1,3 ( Z 2 / Z 1 =27/27) устанавливались до мая 2002г. и оставлены для поставки в запасные части.
Передаточные отношения шестерен привода спидометра (отношение числа зубьев ведомой шестерни (в крышке) к числу зубьев шестерни (на промежуточный валу) приведены в таблице 7.
По этой таблице рекомендуется определять номенклатурный номер раздаточной коробки в зависимости от размера шин, передаточного отношения редуктора и раздаточной коробки.
Устанавливать на автомобиль следует только раздаточную коробку с соответствующим номенклатурным номером.
В случае несоответствия раздаточной коробки модели автомобиля, завод-изготовитель ответственности за работоспособность автомобиля и показания спидометра не несет.
Таблица 7
Шина |
Редуктор ( I р) |
Привод спидометра ( I сп) |
Обозначение раздаточной коробки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
I н = 1,21 |
I в = 1,3 |
ОИ-25 |
8,9 |
4,8 |
4320Х- 1800012
4320Х- 1800018
4320Х- 1800020 |
5557-1800012
5557-1800018-01
5557-1800020-01 |
8,05 |
4,4 |
|
43202-1800012-10
43202-1800018
43202- 1800020- 10 з/ч |
7,32 |
4 |
4320-1800012-20
4320-1800018-10
4320-1800020-20 з/ч |
4320- 1800012-10
4320-1800018
4320-1800020-10 з/ч |
6,69 |
3,69 |
4320Я-1800020-20
4320Я-1800018
4320Я-1800020 з/ч |
|
ИД- П284 |
8,9 |
5,33 |
|
44202-1800012
44202-1800018
44202-1800020 |
8,05 |
4,8 |
4320Х- 1800012
4320Х- 1800018
4320Х- 1800020 з/ч |
5557-1800012
5557-1800018-01
5557-1800020-01 з/ч |
7,32 |
4,4 |
55571-1800012-10
55571-1800018-10
5557 1-1800020-10 з/ч з/ч |
43202-1800012-10
43202-1800018
43202-1800020- 10 з/ч |
6,69 |
4 |
4320-1800012-20
4320-1800018-10
4320- 1800020-20 з/ч |
|
Примечание: Обозначение раздаточной коробки несет следующую информацию:
- 4320-18000 12 -20 Коробка раздаточная с ДОМом;
- 4320-18000 18 -10 Коробка раздаточная с тормозом;
- 4320-18000 20 -20 Коробка раздаточная без ДОМа и тормоза (в з/ч ).
Справочные данные
Перечень конструктивных особенностей рам:
№ |
ДВС |
№ рамы |
Применяе-мость |
Размеры, мм |
Масса раз- мещаемого груза, кг |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1
|
Двигатель ЯМЗ 236 |
4320Я-2800010
|
Урал-4320-10
|
Длина рамы - 7105
Передний свес-1250
База по раме - 4200
|
5875
|
Усилитель местн. в р-не балансир. тележки
|
2
|
43204Я-2800010
|
Урал-43204-10 лесовоз
|
15000
в составе авто-поезда
|
Кр-ны лесовозного оборудования.
Усилители:
- от заднего кр-на пер/рессоры до заднег. кр-на топ/ бака;
-в р-не балан/подвески
|
3
|
55571Я-2800010
|
Урал-55571-10 самосвал
|
9775
|
Кр-ны крепления надрамника.
Усилители:
- от заднего кр-на пер/рессоры до заднего кр-на топ/бака
-в р-не балан/подвески
|
4
|
35551-2800010
|
Урал-32551 автобус
|
20 мест
|
Автобус.отв. +
кр-ны крепления фургона.
Усилитель мест ный в р-не балан/тележки
|
5
|
43206-2800010
|
Урал-43206
|
Длина рамы-7105
Передний свес-1250
База по раме-4380
|
5500
|
Без усилителей
|
6
|
32552-2800010
|
Урал-32552 автобус (на базе 43206)
|
20 мест
|
Автобус.отв. +кронштейны крепления фургона.
Усилителей нет
|
7
|
|
4320У-2800010
|
А/м с удлиненной базой
|
Длина рамы-8470
Передний свес-1250
База по раме-5230
|
12000
|
3 соединенных между собой усилителей от задн. кр-на пер/рессор до балансирной тележки
|
8
|
|
44202Я-2800010
|
Урал-44202-10 (седельный тягач)
|
Длина рамы-6750
Передний свес-1250
База по раме-4200
|
8000
|
Усилитель местный в р-не балансирной тележки
|
9
|
Двигатель ЯМЗ -236 |
5557Я-2800010
|
Урал-5557-10
самосвал с боковой разгрузкой
|
Длина рамы -7438
Передний свес-1250
База по раме-4200
|
9130
|
Кр-ны крепления надрамника.
Усилители:
- от заднего кр-на передней рессоры до заднего кр-на топливного бака;
- в р-не балансирной подвески.
|
10
|
Двигатель ЯМЗ-238 |
4320У2-2800010
|
А/м с удлиненной базой
|
Длина рамы-8720
Передний свес
-1500
База по раме-5230
|
10000
|
Усилитель мест- ный от заднего
кр-на передней рессоры до балансирной тележки
|
11
|
4320У2-2800010-50
|
А/м с удли-ненной базой (крановые шасси
4320-1958-30,
4320-1968-30,
4320-1934-30)
|
12000
|
Верхняя + нижняя усилит. накладки. Усилитель мест- ный от заднего кр-на передней рессоры до балансирной тележки
|
12
|
3255-2800010
|
Урал-3255 автобус с удлиненной базой
|
22 места
|
Автобус.отв. +кронштейны крепления фургона.
Усилитель мест- ный от заднего кр-на передней рессоры до балансирной тележки
|
13
|
4320Я-2800010-20
|
Урал-4320-31
|
Длина рамы-7355
Передний свес -1500
База по раме-4200
|
6435
|
Усилитель мест- ный в р-не балан- сирной тележки
|
14
|
Двигатель ЯМЗ-238 |
43204Я-2800010-20
|
Урал-43204-31 лесовоз (шасси)
|
Длина рамы-7355
Передний свес -1500
База по раме-4200
|
7965
|
Кронштейны лесовозного оборудования.
Усилители:
- от заднего кр-на передней рессоры до заднего кр-на топливного бака;
- в р-не балансир- ной подвески.
|
15
|
55571Я-2800010-20
|
Урал-55571-30 самосвал
|
12000
|
Кронштейны крепления надрамника.
Усилители:
- от заднего кр-на передней рессоры до заднего кр-на топливного бака;
- в р-не балансир-ной подвески.
|
16
|
32551-2800010-10
|
Урал-32551 автобус
|
20 мест
|
Автобусные отверстия и кр-ны крепления фургона.
Усилитель
в р-не балансирной тележки
|
17
|
5557Я-2800010-20
|
Урал-5557-31
самосвал с боковой разгрузкой
|
Длина рамы-7688, передний
свес-1500, база по раме-4200
|
8645
|
Кр-ны крепления надрамника. Усилители:
- от заднего кр-на передней рессоры до заднего кр-на топливного бака;
- в р-не балансирной тележ.
|
18
|
Двигатель ЯМЗ 236НЕ2 |
4320У3-2800010
|
А/м с удлиненной базой 4320-40
|
Длина рамы-8720
Передний свес -1500
База по раме-5230
|
10000
|
Усилит. местный от задн. кр-на перед. рессоры до баланс. тележ.
|
19
|
4320У3-2800010-50
|
Крановые шасси с удли- ненной базой
4320-1958-40,
4320-1968-40,
4320-1934-40
|
12000
|
Верхн.+нижн. усилит. накладки Усилит. местный от задн. кр-на перед. рессоры до баланс. тележ.
|
20
|
3255Я3-2800010-10
|
Урал-3255 автобус с удлиненной базой
|
22 места
|
Автобус.отв. и кр-ны крепления фургона
Усилитель мест- ный от заднего
кр-на передней рессоры до балансирной тележки
|
21
|
Двигатель ЯМЗ 236НЕ2 «ЕВРО-2» |
4320Я3-2800010
|
Урал-4320-41
|
Длина рамы-7355
Передний свес
-1500
База по раме-4200
|
6855
|
Усилитель в р-не
балансирной тел.
|
22
|
43204Х-2800010
|
Урал-43204-41 лесовоз
|
7965
|
Кр-ны лесовозного оборудования.
Усилитель от зад- него кр-на перед- ней рессоры до ба- лансирной тележки
|
23
|
55571Х-2800010
|
Урал-55571-40 самосвал
|
12000
|
Кр-ны крепления надрамника.
Усилители:
- от заднего кр- на передней рессоры до заднего кр-на топливного бака;
- в р-не балансир-ной тележки.
|
24
|
43206Х-2800010
|
Урал-43206-41
|
5500
|
Без усилителей
|
25
|
32552-2800010-10
|
Урал-32552 автобус
(на базе 43206)
|
20 мест
|
Автобус.отв. и кр-ны крепления фургона.
Усилителей нет
|
26
|
Двигатель ЯМЗ 236НЕ2 «ЕВРО-2» |
5557Я3-2800010
|
Урал-5557-40
самосвал с боковой разгрузкой
|
Длина рамы-7688
Передний свес-1500
База по раме-4200
|
12000
|
Кр-ны креплени надрамника.
Усилители:
- от задн. кр-на передн. рессоры до заднего кр-на топливного бака;
- в р-не балансир ной подвески.
|
27
|
4420Я3-2800010
|
Урал-44202-41
|
Длина рамы-7000
Передний свес-1500
База по раме-4200
|
8000
|
Усилитель местный в р-не балансирной тележки
|
28
|
Дви-га-тель ЯМЗ 238 |
44202Я-2800010-20
|
Урал-44202-31 (седельный тягач)
|
12000
|
Передний свес-расстояние от переднего торца рамы до оси передних колес. База по раме- расстояние между осями передних колес и балансирной подвески.
Примечание: при направлении заявки на поставку рамы, для исключения пересортицы, укажите модель (комплектацию) автомобиля или шасси и идентификационный номер ( VIN ).
|